Материалы для игры:
мел, бита для каждого участника
Правила:
Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами, как показано на рисунке.
Сверху рисуется полукруг — это «котёл». Также нужно найти биту — это может быть камешек среднего размера (желательно достаточно плоский), баночка или коробок от спичек (в них для весу нужно насыпать песок или положить мелкие камешки).
Игроки с помощью жеребьёвки определяют очередность. После этого можно начинать.
Первый игрок бросает биту на первый квадрат и прыгает туда.
В простом варианте участники прыгают на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваются на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше бросаем на 2-й квадрат (это — «второй класс») и снова прыгаем сначала. И так далее, бросая биту всё дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, всё равно нужно наклоняться — тут главное не потерять равновесие).
Если игрок не попал битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок.
Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в «котел», то сгорает один «класс» (надо будет бросать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого «набрали»).