karpachoff.com

Классы старинные

игра во дворе Классы старинные

Материалы для игры:

мел, битка для каждого участника

Правила:

Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире.
Играется, как правило, на улице на асфальте, расчерченном мелом на квадраты в определённом порядке — это и есть «классы». Ещё для игры понадобится битка (это может быть камешек среднего размера (желательно достаточно плоский), баночка или коробок от спичек, в которые для весу нужно насыпать песок или положить мелкие камешки.

Традиционно игровым полем считается прямоугольник из десяти равных квадратов, заполняющих прямоугольник 5х2, как на рисунке.

Размер каждого квадрата 4-5 ступней одного из участников. Иногда по предварительной договоренности поле первого квадрата уменьшается, а к последнему квадрату добавляется площадь, на которую нельзя наступать и забивать на неё битку, эта площадь закрашивается и на ней пишется «огонь» или «вода».
Играют по очереди. Каждый игрок начинает с того, что бросает битку в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает этой ногой битку из первого квадрата во второй и за ней перепрыгивает в следующий квадрат, перемещаясь из второго квадрата в третий и т. д.
Пятый квадрат считается местом отдыха — в нём можно встать на обе ноги, переминаться, отдыхать стоя и т. п. Нельзя самому или биткой задевать черту, ограничивающую квадраты.
Из последнего квадрата нужно вытолкнуть битку за пределы игрового поля.
Любое нарушение правил игры приводит к переходу права игры к следующему игроку.


После успешного окончания первого кона игрок бросает битку во второй квадрат, и так далее до прохождения всех квадратов.

После прохождения простого 1-го уровня (стоя на двух ногах и перешагивая) из десяти конов следуют более сложные уровни (на одной ноге, исключая 4-й) по 10 конов каждый:

Вариант:

1 — простая

2 — хромая (на одной ноге)

3 — кочерга (битка выбивалась влево)

4 — левша (прыгали на левой ноге)

5 — королевская (нельзя перетаптываться, один прыжок — один удар)

6 — контрольная (если совершил ошибку переходишь в 1 класс)

7 — слепая (битка бросалась вслепую)

8 — выпускная

Выигрывает тот, кто первым пройдет все уровни быстрее других. Последующие места распределяются соответственно порядку завершения игры.