Только вместе!
Разбитые по парам дети должны сесть или встать спиной к спине
бита на каждого игрока (палка длиной 80 см), чиж (брусок длиной 25 см и шириной 2,5 см)
набрать больше очков, чем команда противников (либо набрать первыми договоренное количество очков, например 100)
Игра проводится на игровой площадке или обширной поляне квадратной формы. Играет обычно парное количество игроков — командами по три-четыре игрока.
Чертится квадрат 50х50 см — это база. В середине квадрата роют неглубокую ямку, чтобы удобно было поддеть «чижа» битой снизу, диаметром 10 см. На ямку накладывается брусок длиной 25 см, шириной 2,5 см — это и есть «чиж». Дается бита длиной 80 см.
У одной из сторон квадрата стоят двое играющих, остальные игроки располагаются с противоположной стороны в десяти шагах от квадрата.
Один розыгрыш проходит в 3 этапа.
Игрок с битой кладет «чиж» на лунку. Далее он должен битой из лунки отправить его в любое место игрового поля. Нельзя выкидывать чижа за пределы поля — это ошибка. 3 ошибки — команды меняются местами. Ошибки считаются суммарно за все этапы одного розыгрыша. Если чиж после удара не вылетел за пределы базы — розыгрыш заканчивается и команды меняются местами. Это справедливо для всех трёх этапов. Также при выполнении удара (на всех трех этапах) игрок не должен выходить за пределы базы. Выход считается за ошибку.
Игроки противоположной команды должны постараться поймать запущенный из базы чиж. Если они сумеют поймать ее одной рукой, то набирают 5 очков; если поймали двумя руками, то 1 очко. Если ловят — то они получают право выбить команду из дальнейших этапов и сразу перейти к смене мест на поле. Для этого нужно с места, где поймали чижа постараться бросить его обратно так, чтобы он попал в «базу». Игрок на «базе» с битой имеет право попытаться выбить «чижа». При этом он должен стоять в пределах «базы». Если не получилось отбить и чиж оказался в базе (включая пересечение с границей базы) — команды меняются местами. Если чиж при этом оказался в лунке — команда в поле дополнительно получает 50 очков.
Если команда не смогла поймать чижа (он просто упал на поле) и чиж после броска не оказался в границах базы — переходим ко второму этапу.
Важно! Ловить чижа надо, не мешая другому игроку. При ловле чижа можно сходить с места.
Игрок с битой должен взять чижа в одну руку, подбросить вверх и ударом биты отправить в поле. Удар должен быть сделан в воздухе, чиж не должен упасть на землю до удара битой. Могут быть такие ситуации: игрок не попал по чижу и он упал в базе, то команды меняются местами, это конец розыгрыша. Если не попал по чижу и он упал за пределами базы — это ошибка. Если после удара упал в базу — конец розыгрыша.
Далее всё аналогично 1-му этапу. Игроки могут поймать в поле, если ловят могут опять попробовать выбить команду.
Игрок должен взять чижа в руку, и, держа его на уровне пояса, первым ударом биты подбить его вверх из руки, а вторым отправить в поле. Второй удар производится по чижу в полете (аналогично удару на втором этапе) (обычно на взлёте).
Так как этот удар самый сложный — то от него зависит количество очков, которое получает команда за розыгрыш. После 3-го удачного удара, когда чиж оказался на земле в пределах игрового поля, игрок с битой подсчитывает, сколько очков он принес команде. Для этого он битой отмеривает количество расстояние до чижа от границы базы. За одну длину биты — получает 10 очков. Неполное расстояние биты не учитывается.
Розыгрыш окончен. Команды меняются местами. Через некоторое время подсчитывается количество очков.
Разбитые по парам дети должны сесть или встать спиной к спине
Один прячется, а все его ищут. Кто нашёл — тихо присоединяется к спрятавшемуся. И так до последнего игрока
Дети-лебеди пытаются пробежать из точки А в точку Б, а ребенок-волк их ловит в этот момент