Шнурок и пуговицы
Игра научит ребёнка нанизывать, например, пуговицы на шнурок
Игра научит ребёнка нанизывать, например, пуговицы на шнурок
Начинает играть пара игроков, остальные — зрители. Двое садятся друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и, не моргая, глядят друг другу в глаза. Кто первый улыбнется (или моргнёт), тот выбывает, а на его место садится следующий. Победитель — тот, кто дольше всех продержался
Задача игроков — ни при каких обстоятельствах не засмеяться. Ведущий по очереди задает игрокам вопросы. Каждому игроку он может задать по три вопроса, на которые они неизменно должны ответить словосочетанием «Бабкины панталоны» и не засмеяться при этом. Например:
— Что ты сегодня ел на завтрак?
— Бабкины панталоны…
Кто засмеётся, становится ведущим
Игра начинается с того, что ведущий рассказывает детям притчу по мотивам басни Эзопа (притча в описании). После того как дети прослушали притчу, им предлагается встать в круг и взяться за руки. Среди игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Задача водящего — выйти из круга. Для этого он должен попросить кого-нибудь из стоящих в круге выпустить его. Если водящему удалось уговорить кого-либо из участников, то этот участник становится на место водящего
Игра начинается со сказочного сюжета (в описании игры). Далее ведущий предлагает игрокам побывать в трех государствах из сказки о двух братьях.
1. Хотелки. Ведущий рисует в воздухе известную детям букву. Ребятам предлагается угадать эту букву, но не закричать ответ тут же, а, преодолев свое желание выкрикнуть и опередить всех остальных, дождаться команды ведущего и ответ прошептать.
2. Тыки. Детям предлагается сесть на стулья и замереть. Ведущий медленно считает до десяти, затем легонько щекочет каждого. Игрокам необходимо сохранить неподвижность и не рассмеяться. Водящим становится тот, кто не выдержал испытания.
3. Яки. Ведущий загадывает детям загадки и после каждой обязательно спрашивает, знает ли кто-нибудь ответ. Задача игроков — сдержаться и не закричать: «Я знаю!», вместо этого они должны дождаться знака ведущего и шепотом все вместе прошептать ответ
Эта игра в весёлой форме знакомит детей с основными правилами поведения в театре.
Поговорите с детьми о том, что не нарушает тишину и не издает звуков (рыбки в аквариуме, тающая льдинка). Предложите например, разыграть несколько минут из жизни рыбок. Пусть они попробуют договориться о чем-либо без слов, как рыбки.
Ведущий просит игроков закрыть глаза, затем стучит несколько раз карандашом о какой-нибудь предмет — стол, двери, стакан, вазу, окно, шкаф и т.д. Дети пытаются определить по стуку, что это за предмет.
1 вариант — разложите горки по цветам; по форме. 2 вариант — очертите круг, в центре сложите горку из трех-четырех камешков или декоративных кристалликов, а другим камушком-галанцем нужно выбить эту кучку. Выбивший забирает камешки.
Взрослый с ребёнком садятся друг напротив друга, открывают ладони и поочередно хлопают то двумя руками сразу, то накрест друг друга, проговаривая стих (в описании).
Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своей речи, стимулируя ребёнка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать.
Один игрок становится Царевной Несмеяной. Остальные игроки пытаются всеми силами заставить её улыбнуться, а Царевна не должна улыбнуться.